ПОДСАЙТ

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани "Детский сад №9 "Белоснежка"

Вилисовой Натальи Ивановны 

Рада приветствовать Вас на моем сайте!

"Устный журнал" - "Семицветик"

 

Для организации взаимодействия с родителями (законными представителями) я использую "Устный журнал" - "Семицветик"

Данный метод работы предполагает регулярное взаимодействие воспитателя с родителями посредством устной передачи информации о прогрессе и достижениях их ребенка. С родителями (законными представителями) организуются ежеквартальные встречи, в рамках которого воспитатель рассказывает о том, что было изучено в течение учебного процесса за этот период, о текущих итогах успеваемости, а также об обнаруженных трудностях. В рамках встреч организуется конструктивный и открытый диалог, в рамках которого воспитатель организовывает всестороннее обсуждению всех возникших вопросов.

Такой метод не только позволяет родителям быть в курсе учебного процесса ребенка, но и предоставляет воспитателю возможность быстро выявлять проблемы в учебном процессе и находить решения, обеспечивающие оптимальный прогресс и успех ребенка в освоении образовательной программы.

14 октября 2022 года состоялось первое собрание "Устного журнала"  "Семицветик"- "Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ"

 

 Родители воспитанников узнали о том, что для детей в возрасте 6 лет дидактические игры, созданные на основе методики ТРИЗ, могут стать отличным вариантом развития творческих способностей и критического мышления. Также данные игры учат обдумывать и решать различные проблемы.

Родители были ознакомлены с тремя играми:

1. "Дерево проблем" - ребёнок рисует дерево, на листочках которого записывает (зарисовывает) проблемы, которые ему пришло в голову, затем думает, какие возможные решения могут быть использованы для решения каждой проблемы.

2. "Информационный фонд" - ребёнок берет ряд предметов и начинает изучать их свойства. Далее ему предлагается предложить новые способы использования этих предметов, в которых они могут быть полезны или даже неожиданны.

3. "Прогрессивная цепочка" - каждый участник игры (мама, папа и ребёнок) добавляют к уже существующей цепи новый элемент. Затем каждый участник должен определить, какую ценность имеет каждый элемент в существующей цепи и что можно сделать для улучшения.

Для успешного применения данных игр в домашних условиях мной был проведён мастер-класс для родителей.

                                                                                                          

20 января 2023 состоялось второе собрание "Устного журнала" - "Семицветик": «Как правильно составлять логический рассказ по серии картинок с ребёнком дома»

 

В рамках "Устного педагогического журнала" до родителей была доведена информация о том, что составление логического рассказа по серии картинок – это важный этап в развитии ребенка, который способствует формированию логического мышления, развитию речи, памяти и воображения.

Для составления логического рассказа можно использовать методику ТРИЗ. Она предлагает системный подход к решению задач и способствует развитию креативности и интеллекта.

Чтобы правильно составлять логический рассказ по серии картинок вместе с ребенком, мы рекомендуем следующие шаги:

1. Подготовьте картинки по выбранной теме. Обращайте внимание на детали, которые могут спровоцировать вопросы у ребенка.

2. Предложите ребенку рассмотреть картинки и описать, что на них изображено, задавайте вопросы, чтобы понять, как ребенок понимает картинки.

3. Спросите ребенка, что может произойти на следующей картинке, чтобы перейти к логическому построению рассказа. Поддерживайте интерес ребенка, задавая вопросы и позволяя выражать собственные мысли.

4. Расскажите ребенку о методике ТРИЗ, объясните, как можно использовать ее правила, чтобы придумывать интересные и необычные идеи для развития сюжета.

5. Позвольте ребенку сочетать собственные идеи с правилами методики ТРИЗ, поддерживайте его творческий подход. Не забывайте, что цель игры – не только составить логический рассказ, но и зажечь в ребенке интерес к изучению мира.

6. Закончив составление рассказа, обсудите с ребенком полученный результат. Подчеркните, что важно взаимодействие и сотрудничество, что мышление может быть креативным и логическим одновременно.

Описанную выше последовательность шагов родители применили на практике.

 

                   

21 апреля 2023 третье собрание "Устного журнала" - "Семицветик": «Игры ТРИЗ дома»

 

Врамках данного собрания родители воспитанников были ознакомлены с несколькими играми технологии ТРИЗ: "Изобрети движущееся транспортное средство", "Реши проблему" и "Что-то новое".

 "Изобрети движущееся транспортное средство". Попросите ребенка придумать изобретение, которое будет передвигаться в разных направлениях по дороге. Запросите описание внешнего вида и специфики, таких как скорость, размеры, используемая топливо, и стратегии перемещения.

"Реши проблему".   Попросите ребенка предложить различные способы, используя противоречия для достижения результата.

«Что-то новое». Предложите ребенку предмет или известный объект и попросите его придумать новые свойства или возможности для этого предмета. Например, какие свойства может иметь вилка, каталка или мячик?

Перечисленные игры были наиболее интересны для родителей.

Совместно с учителем-логопедом был проведен семинар-практикум «Секреты связной речи дошкольника».

                                                                                    

     

15 мая 2023 четвёртое собрание "Устного журнала" - "Семицветик": Мастер-класс на тему "ТРИЗ-технология, как средство развития речи детей"

 

В рамках родительского собрания было проведено заключительное собрание собрание "Устного педагогического журнала" в виде мастер-класса на тему "ТРИЗ-технология, как средство развития речи детей".

В рамках мастер-класса прошло обсуждение ряда вопросов: "Что такое ТРИЗ-технология?", "Применение ТРИЗ-технологии в развитии речи", "Как использовать ТРИЗ-технологию дома".

В завершении мастер-класса родители составили логический рассказ по серии картинок с применением авторского пособия.

  Участие воспитанников в  международном онлайн конкурсе литературного творчества "Млечный Путь".

                                                                                                                                                     

Дата последнего обновления страницы 25.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»